Как качественно записать вокал - статьи о звуке, аудио статьи

Как качественно записать вокал


Внимание! Если вам необходимо разместить статью у себя на сайте, то обязательно укажите источник - поставьте ссылку на мой сайт.


Цель:

Вокал хорошо звучит только когда он исполнен и записан «чисто». Если певец не попадает в ноты, вокальное исполнение звучит плохо и вся запись, какая бы ни была аранжировка, выглядит очень бедной и некачественной.

Проблема:

Исполнитель поет чисто, когда присутствуют следующие вещи: хорошо поставленный голос, слух (желательно абсолютный), обратная связь (когда вокалист слышит то, что поет) и хорошая аппаратура, на которой осуществляется запись. Однако уши не всегда корректно воспринимают тон, даже если у исполнителя есть слух. Когда музыка воспроизводится очень громко, человек слышит басовые частоты ниже, чем они записаны. На сколько ниже ? Иногда на половину тона, а то и больше. При записи певец слушает аранжировку в наушниках. Если при этом фонограмма воспроизводится очень громко и наушники хорошо воспроизводят басы, певец пытается подстроится под тон, который слышит и обычно поет ниже, чем нужно.

Решение:

В этом случае решение очень простое. Если вокалист поет ниже, чем записана аранжировка, убавьте громкость фонограммы в наушниках и уберите басы.

Исполнителю потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к записи на убавленной громкости и уменьшенных басах, но это поможет ему петь «чисто».

Когда исполнитель настроен на громкие басы, которые воспроизводятся в наушниках, он поет файльшиво, ниже по тону, чем нужно. Предлагаю следующий эксперимент:

- Запишите вокалиста на одну из дорожек с сильными басами и большой громкостью в наушниках

- Затем убавьте громкость и низкие частоты и попросите спеть его снова, записав новый вариант на другую дорожку

- Покажите исполнителю оба варианта и спросите, какой спет лучше. Без сомнения он укажет на запись, сделанную на пониженных басах и малой громкости

Другой совет:

Когда два инструмента должны воспроизводится в одной тональности, но один из них играет «фальшиво», наблюдается биение. Это биение выражается в постоянном увеличение/уменьшении звука. Когда тон инструмента, записанного «фальшиво» приближается к тону записанного «чисто» инструмента, биение пропадает. Умение слышать это биение является большим плюсом в том, как можно определять «фальшиво» записанные партии инструментов.

Реверберация устраняет и сглаживает такого рода биения. Данный эффект широко применяется при записи вокала. Однако, если при записи исполнителя

Вы используете много ревера, человеку тяжело будет определить, что он поет «фальшиво». Поэтому лучше всего записывать вокал с малым ревером или вообще без него. После чего можно обработать вокальную партию данным эффектом отдельно.

Необычное обстоятельство:

Иногда певец поет «чисто» при громкой фонограмме, которую слышит в наушниках. Это возможно, если вокалист многие годы выступал на концертных площадках, где фонограмма играет очень громко. И певец привык петь корректно даже при громкой фонограмме и сильных басах. В этом случае может возникнуть проблема записи фонограммы при малой громкости и малых басах. И вокалист будет «завышать» тон. Случается такое явление редко, но о нем нельзя забывать.

Выводы:

Если вокалист поет «фальшиво»:

- Убавьте громкость фонограммы в наушниках, уменьшите басы,

- Используйте минимум ревера при записи голоса.

Использован материал статьи by Robert Dannis «The key to getting a good recorded vocal»

Назад к статьям   Наверх

 

.: ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ :.

Уважаемые пользователи!

Если вы пишете статьи либо у вас есть дополнения по уже созданным статьям, то я буду рад разместить их у себя на сайте.

Присылайте статьи на ящик - maxminus@ya.ru

Я с большим удовольствием опубликую ваши работы, с указанием имени автора и контактных данных.